"Укрпочта" презентовала пятилетнюю стратегию развития. Однако в презентации достаточно много фактов, которые сложно выполнить. Поэтому проект, разрабатывавшийся полгода, может "не взлететь"
Формальным поводом для очередной встречи министра инфраструктуры Владимира Омеляна с журналистами стала корпоратизация "Укрпочты". Но повод передачи всех активов почтового "динозавра" в одно юридическое лицо показался недостаточно мощным. Поэтому руководитель компании Игорь Смилянский вместе со своей командой презентовал "Стратегию фундаментальной трансформации "Укрпочты" на ближайшие пять лет".
Появление на публике Смилянского-стратега спустя 9 месяцев после утверждения на должность можно связать с провалом Омеляна-реформатора в кейсе с "Укрзализницей" и теперь в авангард отраслевых коммуникаций выведены главные почтовики.
Для человека, не знакомого с рынком почтовой логистики, презентация команды "Укрпочты" действительно кажется прорывной: в ней много графиков и цифр, а журналистам легко "нарезать" из нее новости про электромобили и многомиллионные инвестиции. Проблема только в том, что этот документ совершенно оторван от реальности и стратегией в том виде, как ее понимают в корпорациях, не является.
Стратегия предполагает конкретные вещи с обоснованием и рисками, опирается на нереальную ситуацию в стране и на рынке.
Например, показатели рынка посылок "Укрпочта" зачем-то занизила в разы. В презентации компания указала, что в 2016 год она доставила 20 млн отправлений, в то время как другие операторы — 71 млн. В то же время из публичной информации о показателях работы в прошлом году одной только "Нова пошта" известно, что частный оператор доставил 110 млн отправлений. Если вычесть из этих данный доставку документов и фрахт, окажется, что менеджеры "Укрпочты" разделили весь рынок между двумя операторами, проигнорировав не только третьего по величине игрока "Мист-Экспресс", но и десяток более мелких компаний. В итоге вся дальнейшая стратегия завоевания 36% рынка посылок разбивается о банальное непонимание реальных цифр и структуры этого рынка.
Странно выглядит и обещание "Укрпочты" пересылать 2,2 посылки на душу населения (в сравнении с 0,5 посылки сейчас). То есть, либо в компании составили план захвата 100% рынка, а не 36%, либо прогноз роста посчитан неправильно.
Большинство заявлений в стратегии не содержит никаких цифр. Например, обещание сократить очереди или сроки доставки не содержит цифр по скорости обслуживания.
Странные эмоции вызывает идея запуска курьеров на электромобилях. При всей гламурности и имиджевой привлекательности, этот вид транспорта практически не пригоден для городской логистики в украинских городах: из-за расстояний, дороговизны обслуживания и сложностей с ремонтом.
Самая проработанная часть презентации — необходимые инвестиции. Тут можно найти и приобретение 4 тыс. автомобилей, и компьютеризацию всех 11 тыс. отделений за $52 млн., что составляет около $4,5 тыс. на отделение. При этом уже сейчас часть отделений компьютеризированы, а значит расходы на 1 точку еще выше.
Несмотря на то, что увеличение минимальной зарплаты до 3200 грн отправило бюджет "Укрпочты" в нокдаун, в стратегии нет ничего о необходимости оптимизации персонала даже в перспективе 5 лет. Вместо этого — повышение средней зарплаты в 2,5 раза за 5 лет. Плохая новость: она уже выросла для 31,5 тысяч почтальонов благодаря "людоцентричному" правительству.
Выступление руководителя почтового ведомства и опубликованная презентация напоминают не менее пространные прошлогодние заявления руководства железной дороги. Печальнее всего, что документ представлен публике после более чем полугода работы новой команды. Такие вещи дискредитируют и независимые конкурсы, и способность госкорпораций развиваться...
Даниил Ваховский, экс-руководитель по связям с общественностью "Нова Пошта" и "Укрзализныця", ведущий Old Fashioned Radio
В комментарии к своей статье у себя на странице в Фейсбук автор написал:
В комментарии к своей статье у себя на странице в Фейсбук автор написал:
Презентованная вчера «стратегия» Укрпочты повергла меня в такой шок, что я просто не мог не указать на очевидные нелепые вещи, которые были там озвучены. Понятно, что министры не знают, как выглядят такие документы, они не работали в бизнесах, профильного образования не имеют. Но дорогостоящая команда менеджеров, которая из своих окладов может нанять еще одну такую же группу консультантов, задание по разработке стратегии почтовика просто провалила. Как и команда УЗ, кстати. Но все досидят срок своих годовых контрактов, отчитаются, что работать не дали и разъедутся по Лондонам и Парижам. А мы, конечные бенефициары госпредприятий, будем там же, где и сейчас – в убытках.
Не менее интересны комментарии под этой статьей в delo.ua
"Автор статьи делает большую ошибку, всерьез воспринимая эту "Стратегию ортодоксальных пертурбаций" как нечто достойное внимания, как документ для исполнения.
На самом деле эта "прощальная декларация" никем не утверждена и ее основное назначение - пропиарить дерьмотим перед лохами-журналистами.
Учитывая что delo.ua всегда активно пиарит Смилянского и его банду, а зам.редактора delo.ua недавно взяли на место уволенной Марчак, эту статью можно воспринимать как способ легитимизовать эту бредовую презентацию.
Вот видите, даже мы здесь обговариваем это говно как нечто достойное внимания.
А реакция здравомыслящих людей должна быть единственной - эта жалкая презентация является еще одним доказательством того что Смилянский и его банда не способны управлять предприятием."
"я проглянув презентацію. Вона зроблена не дуже коректно, думаю, що не прораховані ті показники, що в ній зазначені (здивування, наприклад, щодо 1522 грн. витрат в селі /відділення?). Не подобається мені слоган, назва стратегії, наповнення. Так розумію, що основна мета Смілянського - це допомога держави в реалізації стратегічних напрямів розвитку, отримання дозволу на продаж нерухомості, чому він і пішов до Гройсмана. Але сьогодні щоб бути конкурентними треба працювати самій команді. На жаль, цього не відбувається..."
"Подивилася я розроблену дерьмотимом "Стратегію фундаментальної трансформації Укрпошти 2017-2021рр."
По перше, сама назва визиває подив "фундаментальна трансформація". Це непрофесійний термін, беззмістовний набір слів - стосовно діяльності підприємств він не вживається.
По-друге, це зовсім не стратегія в сенсі "план дій" спрямованих для досягнення цілей підприємства. Це просто фантазії дилетантів щодо майбутього Укрпошти. Як можно розробляти стратегію без аналізу зовнішніх та внутрішніх чинників? без SWOT-аналізу?
Дурні, хоча б почитали затверджену МЕРТ методику щодо складання стратегічних планів розвитку підприємствами державного сектору.
Просто смішно читати цю примітивну презентацію.
Це просто сором!
Нагадаю, ці йолопи отримують по 300 тис зарплати.
За що?? Навіщо нам привезли з-за кордону цих профанів??
Колеги, прочитавши цю "стратегію" я вам відповідально заявляю, що Укрпоштою керують божевільні, дилетанти та аферисти!"
"Я бы назвал эту презентацию "Стратегия ортодоксальных пертурбаций".
Это название гораздо глубже отражает суть "реформ" дерьмотима."
"Лично меня больше всего удивило оформление этой убогой презентации.
Перед Укрпочтой Смилянский работал консультантом в конторах где главным продуктом деятельности были презентации.
Ну не умеет руководить предприятием - так хоть бы презентацию сделал красивую, оказывается, американская бездарь и этого не умеет.
У нас в Укрпочте такие делали в 2003 году."